86#JHH3Sep56tA7@

A+ A A-
Воскресенье, 10 Февраль 2013

Координация

координация

Координацией называется способность сочетать физические и психологические процессы в едином целенаправленном движении. Это качество необходимо для успешного проведения большинства физических действий, особенно ритмичных движений и тех, которые осуществляются по схеме глаз-рука или глаз-нога. Координация играет главную роль в развитии ловкости.

Источники координации 

Координация возникает из согласованности таких физических навыков как равновесие, скорость и чувство времени, с сигналами, поступающими от различных органов чувств. Для развития такой согласованности необходимо, чтобы взаимодействие физических и психологических факторов происходило не осмысленно, как это может быть на начальных стадиях обучения, а доводилось до автоматизма.

После того как вы выучили и отработали на практике какой-то технический прием, ваш мозг при выполнении его полагается уже не на сигналы, поступающие от органов чувств, а на усвоенную программу проведения приема. Представьте, что вы учитесь водить машину с ручной коробкой передач. Сначала, трогаясь с места, вам необходимо сконцентрировать все свое внимание на том, чтобы согласованно отпустить сцепление и выжать педаль газа. На первых занятиях вождением координирование управлять педалями сцепления, газа и тормоза бывает крайне затруднительно. 

Со временем, по мере того, как вы все точнее определяете момент взаимодействия педалей сцепления и газа, в мозгу формируется соответствующая программа действий, включающаяся каждый раз, когда вам необходимо перейти с одной передачи на другую. В конечном итоге вы начинаете переключать передачи, практически не задумываясь о техническом исполнении этого приема. 

Многократными повторениями до автоматизма можно довести выполнение почти каждого движения. Повторяя прием, вы даете мозгу команду создать программу, требующуюся для выполнения этого приема. Этот процесс называется обучением. 

Как применяется координация в Боевых искусствах? 

Правильность выполнения движений в боевых искусствах во многом зависит от обшей координации спортсмена. Высокой обшей координации можно достичь только в том случае, когда все части тела способны выполнять движения синхронно и действовать как единое целое. Кроме того, в боевых искусствах много движений предназначены для нанесения ударов. Для проведения ударов ногами необходимы координированные действия глаз и ноги, а выполнение ударов руками невозможно без согласованных взаимодействий глаз и руки. 

Комбинированные движения, например сочетание ударов рукой и ногой, требуют координированного взаимодействия конечностей и корпуса. Для выполнения техник бросков необходима координация верхней и нижней частей тела. В присущих боевым искусствам движениях можно обнаружить и множество других видов координации: правая - левая, левая - правая, верхняя - нижняя, нижняя - верхняя, передняя -задняя, задняя - передняя, угловая правая - угловая левая, угловая левая - угловая правая, круговая, вращательная и т.д. Выделите тот вид координации, который в первую очередь необходим в практикуемом вами стиле, и выполняйте упражнения, более других подходящие для совершенствования нужных вам навыков. 

Как развивать координацию 

Координация, как и ловкость, является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками. Отрабатывая движения и выполняя упражнения, требующие координации, вы развиваете в себе ощущение ее, которое затем переносится на выполнение приемов. 

Если упражнения по развитию координации слишком тяжелы для вас, отрабатывайте какой-нибудь базовый технический прием, например удар кулаком на среднем уровне или передний удар ногой. Постоянно упражняясь в выполнении ограниченного набора приемов, вы тем самым неизбежно повышаете свой уровень мастерства в этой области. Научившись выполнять простой прием достаточно уверенно, добавьте к нему один элемент, например шаг вперед. Достигнув определенного мастерства в нанесении удара кулаком с шагом вперед, добавьте еще одно движение: например, сделав левой ногой шаг вперед, проведите удар правой рукой и передний удар правой ногой. Отработав медленное выполнение простой комбинации, добавьте в нее скорость и мощь. 

Не торопитесь переходить от одного приема к другому, старайтесь заучивать их как можно более качественно и доводить до совершенства. Сконцентрируйтесь на максимально правильном выполнении ограниченного количества приемов, особенно тех, которые составляют основы техник практикуемого вами стиля. Когда вы почувствуете, что можете выполнять эти приемы действительно хорошо, значит, вы уже создали базу для изучения более сложных техник. 

Прежде чем приступать к отработке нового приема (особенно это относится к сложным техникам), представьте мысленно, как вы его выполняете. Проделайте в уме все элементы приема точно так, как выполняет их инструктор или другой опытный спортсмен, обладающий отличной координацией. Представьте, как движется ваше идеально скоординированное тело. 

Создав мысленный образ выполнения упражнения, попытайтесь на практике претворить то, что вы представили, обращая основное внимание не на точное выполнение движений, а на те ощущения, которые вы испытывали, проделывая упражнение в уме. Координация зарождается в мозгу и уже оттуда передается в тело. Развивайте в себе ощущение координированных движений, которое вы сможете передавать от одной выученной техники к следующей.

Упражнения на координацию

1. Прыжки со скакалкой

Правильное выполнение: при каждом обороте скакалки перепрыгивайте через нее, держа обе ноги вместе. 

Варианты: 

А. Поочередно подпрыгивайте на правой и левой ноге. 
Б. Подпрыгивайте только на одной ноге. 
В. Через один оборот скакалки перекрещивайте руки перед собой. 
Г. При каждом прыжке делайте два оборота скакалкой. 
Д. Вращайте скакалку в обратном направлении, чтобы она приближалась к ногам сзади, и выполняйте таким образом любые из предложенных выше видов прыжков. 
Е. Присядьте и прыгайте в приседе (упражнение выполняется и вперед, и назад). Для удобства скакалку можно сложить в два раза. 

2. Прыжки между поясами 

Правильное выполнение: 
1. Два партнера держат пояса: один поясна уровне колен, а второй - на уровне плеч. 
2. Третий участник упражнения пытается прыгнуть между поясами, не коснувшись их. 
3. После каждой удачной попытки расстояние между поясами сокращается. 

3. Кувырок назад с партнером 

Правильное выполнение: 
1. Два спортсмена присаживаются на корточки лицом друг к другу и упираются ладонями в ладони партнера. 
2. По команде спортсмены одновременно отталкиваются друг от друга, выполняют кувырок назад и быстро возвращаются в исходное положение. 

4. "Хлопай-вращай" 

Правильное выполнение: спортсмен стоя в фудо-дати кладет правую руку себе на голову, а левую - на живот и по команде начинает хлопать себя по голове и гладить по животу. Через некоторое время руки меняются. 

Вариантом данного упражнения может быть смена действий - хлопаем по животу и гладим по голове. 

5. Вращение рук в разную сторону 

Правильное выполнение: спортмен стоя в фудо-дати вращает правой рукой вперед, а левой назад. Через некоторое время руки меняются. 

6. "Поймай ногу" 

Правильное выполнение: спортсмены друг напротив друга в боевой стойке, один поднимает ногу на блок сунэ-уке, второй пытается поймать ногу на удар маваши гери гедан сразу после постановки ее на пол. Ноги меняются в произвольном порядке.

Вариант упражнения: ловится не та нога, которая делала блок, а противоположная. 

7. Связка из двух техник 

Правильное выполнение: спортсмен из боевой стойки по команде начинает одновременно выполнять две техники: подъем ноги на блок сунэ-уке и с противоположной руки - удар цуки чудан. На каждый счет меняется сторона.

Варианты выполнения: удар цуки выполняется с одноименной руки.

Дополнительная информация

Прочитано 5059 раз
Другие материалы в этой категории: « Спарринг после 30 Укрепление тела »

Свежие записи


© 2013 Федерация Кекусин-кан каратэ-до города Калининграда
Яндекс.Метрика